Американский модерн

История знакомства

Хозяйка познакомилась с архитекторами после того, как внимательно присмотрелась к ним и к их работе на другом объекте. И когда хозяйка поняла, что ей нравятся эти люди и этот стиль, вот тогда-то все и состоялось.

Итак, хозяйка

Женщина самостоятельная и состоятельная, активная. Вполне убеждаемая — в разумном и логичном.
Имеет вкус… Она — один из директоров частной фирмы, действующей на мебельном рынке. Поэтому с европейским мебельным дизайном знакома, можно сказать, лично и «на отлично».

Процесс созидания

Хозяйка приняла в нем самое деятельное участие — большая часть обстановки покупалась ею. Надо сказать, что занявшись творческим процессом подбора мебели и аксессуаров для дома, хозяйка сильно облегчила жизнь архитекторам. И они получили возможность сосредоточить свои усилия на формировании внутреннего пространства, задавая стратегическое направление развитию всего интерьера. Хозяйка же, видя, каким — с ее предварительного согласия — вырисовывается образ дома, сама старалась, чтобы приобретаемые предметы не выбивались из общего стиля. Архитекторы лишь изредка ее корректировали, и главным образом это касалось вопросов масштаба вещи. Они говорили хозяйке: «Сюда требуется зеркало покрупнее. А вот здесь должна быть люстра примерно таких-то размеров».
И хозяйка предлагала очередной вариант. В общем, отношения между хозяйкой и архитекторами складывались доверительно и конструктивно. Созвучно, соавторски.

Дом, участок и пожелания

Когда сюда пришли архитекторы, дом уже стоял — в каркасе. И хозяйка даже наметила планировку. Пожелания, которые были высказаны архитекторам, звучали так: «Хочется, чтобы дом был легким и просторным, и чтобы в нем было радостно жить». О’кей. Архитекторы приступили к своим обязанностям. На рассмотрение хозяйке представлялся эскиз за эскизом, одно решение завязывалось с другими. И наконец концепция будущего интерьера определилась.

Дом, в принципе, имеет стандартную конструкцию. Тем не менее, архитекторам все же удалось придать ему своеобразие за счет отделки фасадов. Ощущение легкости и стройности здания формируют светло-серые тона цокольного этажа и крыши, а также светло-зеленые плоскости стен, на которых чертится бело-коричневая графика окон, дверей, фризов и балконных ограждений.
Вместе с тем острые скаты крыши, в помощь которым приданы ромбы мансардных окон, по меньшей мере интригуют. Интригует и крупно прорисованная геометрическая планировка участка с плавно огибающей декоративный прудик дорожкой.

Стилиссимо интерьера

Планировка в целом была задана строителями. Хозяйку она функционально устраивала. Со своей стороны архитекторы — в русле высказанных пожеланий — предложили основную цветовую гамму интерьера: светло-желтый в сочетании со светло-зеленым и кое-где — голубовато-серым и розово-фиолетовым. Эти крупные «фоновые» колористические сочетания объединяют дом и, взаимодействуя с освещением и друг с другом, дают ощущение его внутреннего объема, открытости и «воздушности». И уже в этом «климате» благополучно «цветут» различные цветовые акценты: мебель, аксессуары, светильники и прочее.

Кроме цвета на впечатление единства интерьера «работает» и множество других дизайнерских решений.
Тут вам и «забегание» паркета из одной комнаты в другую вразрез основному «течению» паркетных плашек, и сквозные — из комнаты в комнату — фальшпотолки, и повторяющиеся — из помещения в помещение — мотивы декора (круг, треугольник). Тут вам и элементы световой режиссуры, и «обрамляющий» каждое помещение материал — дерево. Дубовые плинтуса, панели и карнизы повсюду решены «по-крупному» — без излишней резьбы. Это простое решение тоже «работает» на впечатление единства и просторности интерьера. И вот еще что ценно: если общая цветовая палитра замечается сразу, то вышеперечисленные дизайнерские ходы обнаруживаются человеком постепенно, что для него становится приятной неожиданностью. И дом не надоедает.

Точно так же приятны и неожиданны обнаруживаемые кое-где сбивки в симметричности композиции. Вызывает интерес и постоянно повторяемый в доме диалог плавной дуги (или круга) и острого угла. Все это — как приправа к блюду — привносит в пространство динамику, а во впечатления — пряность.

Первый этаж. Прихожая — холл

Прихожая. По левую руку — вешалка и два развернутых под 45 градусов друг к другу шкафа-«сигареты» с зеркальными дверцами. По правую руку во всю длину помещения раскинулось зеркало, у подножия которого — два узких кресла, синее да желтое. Все три зеркала «общаются» между собой посредством отражений. Окружности фальшпотолка смещены относительно друг друга. Внешний круг обозначает центральную симметрию помещения в плане, внутренний же — ось симметрии композиции интерьера.

Холл — центр всей общественной части дома.
Это удостоверяет соцветие люстры и расходящиеся от нее концентрические окружности — уступчатые на потолке и мраморные на полу. Симметрично входу располагаются панели радиаторов, зеркала и входы в парадную столовую и кабинет хозяйки. Прямо — расширенный дверной проем, ведущий в объединенную зону гостиной, кухни и столовой. Его продолжение вверху — вставка, собранная из реечек, которые образуют ломаный «орнамент». Точно такой же «орнамент» мы видим над дверью, ведущей в прихожую. Функция этих «родственных» вставок двояка: визуальное удлинение дверных проемов, что «приподнимает» потолок; и «остроугольная» сбивка того благостного настроения, которое рождается всеми симметричными фигурами помещения.

Интересно посмотреть, как архитекторы решили проблему естественного освещения холла. Свет с улицы проникает сюда через стеклянные двери гостиной, прихожей, кабинета и парадной столовой, а также из окна над лестничным маршем и из цветных внутренних окон. Благодаря этому холл воспринимается концептуально легким и воздушным.
Причем в свет добавлен и цвет. Эти витражные эффекты созданы тремя внутренними окнами между гостиной и холлом. Сами окна сделаны хитро: между двойными стеклами уложены цветные хрустальные палочки, которые образуют живописную композицию, рассказывающую нам о взаимопереходе оттенков цвета друг в друга (синий — зеленый — салатовый — желтый).

Первый этаж. Парадная столовая и кабинет

Расположенные симметрично, они слегка отличаются цветовой гаммой. В кабинете она «похолоднее» и в голубизну — для улучшения процесса размышления. В столовой же (для приятного аппетита) стены больше склонны к «теплоте».
Пространство этих помещений «держат» простые и массивные карнизы, плинтуса и панели — они словно обрамляют комнаты. Интерьер столовой, как и положено, ориентирован от окна к дальней стене. По центру — стол, у дальней стены — диван вишневого окраса, у боковых стен, напротив друг друга — низенькие шкафчики с посудой. Зеркало, хрустальная люстра, картины. Симметрия? Да. Но приглядевшись, понимаешь — не совсем. «Сбивка» симметрии происходит под ногами: паркет в комнате уложен наискосок — в сторону двери и далее — в холл. Этот динамичные штришки не дают пространству застояться и «зацвести», как воде в тихом пруду. Оно получает импульс к движению, а это — жизненно важно.

читать статью на сайте журнала САЛОН
© Салон-Пресс

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s