Вилла в неоклассическом стиле

 

Андрис Куликов: История появления этого загородного дома начинается с идеи «борьбы со скукой». На территории усадьбы, стихийно сформировавшейся в своё время из основного дома и гостевого, решено было создать частный конно-спортивный комплекс. В состав комплекса должны были войти пять гаражей, конюшня, домашний кинотеатр, боулинг, сауна, жильё для охраны и обслуживающего персонала. Но противоречивая жизнь самого здания сложилась так, что, когда уже были возведены коробка и кровля, вместо развлекательного центра заказчик захотел жилой дом.

Мы старались гармонично вписать облик сооружения в экстерьер. Оформили фасад разными материалами: первый этаж — кирпич и белая штукатурка, второй этаж — дерево. Подчёркивающая деление фасада обходная галерея опирается на колонны и покрыта тёмно-коричневой кровлей. Природный ландшафт задал его внешние параметры: дом как бы распластан в окружающей среде. Не меняя основные объёмы здания, мы переделали интерьеры. Так, конюшню перепроектировали в столовую, оставив двусветное пространство. Вместо дорожек боулинга сейчас домашний кинотеатр, сауна и спортзал.

Антон Непершин: Отведённый участок земли был болотистым, поэтому мы остановились на конструкции фундамента дома в виде монолитной плиты на свайном основании. Сочетание кирпича и дерева создавало определённые технические трудности: они дают разную усадку, ведь дерево капризный материал (поэтому стропила крыши, которые опираются и на кирпичные, и на деревянные стены, пришлось ставить на временные подпорки).

А.К.: Сначала заказчик хотел дом в стиле американского кантри, но от этой идеи мы быстро отошли. В то время когда создавался образ будущего объекта, вместе с коллегами и студентами 1-го курса МАРХИ мы обмеряли архитектурный памятник конструктивизма Бахметьевский гараж архитектора К.С. Мельникова. Яркий планировочный приём ступенчатого сдвига объёмов мы использовали в решении гаража и в нашем проекте. Главный фасад украшен анфиладой колонн. Это смешение стилей подтвердило историческую аналогию — от конструктивизма к ампиру. В интерьере тоже есть аллюзии на историю искусства: например, мраморный пол «памяти Малевича».

А.Н.: Посередине гостиной на полу чёрным мрамором выложены границы «чёрного квадрата», а в центре — ещё один квадрат, на котором стоит столб (несущий элемент). Отделанный тем же мрамором, он будто «вырастает» из пола. Здесь повсюду «мерцание» квадрата. Появление квадратов в облицовке камина фокусирует на нём внимание, несмотря на то что по размерам он меньше, чем должен бы быть. Но мы использовали театральный приём — изменение масштаба, а в роли актёров выступают сопрягающиеся геометрические формы.

А.К.: «Здесь сочетаются отголоски разных стилей — американского кантри и советской архитектуры 1920-х. В целом архитектура дома задумана очень монументально. Это позволяет хозяевам в дальнейшем наполнять интерьеры мебелью по собственному вкусу. Постройка вписана в окружающую среду. Вокруг — лес с дорожками для прогулок, каналы с мостиками…»

читать статью на сайте журнала САЛОН 
© Салон-Пресс

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s